4U8A6725

Джабах и Зак Кахадо

Братья Джабах и Зак Кахадо рассказали о своем пути в искусстве, его развитии и о новой выставке «TORN».


Они родились в Америке, но в итоге судьба привела их Россию. Именно здесь братья Джабах и Зак Кахадо уже на протяжении более 10 лет занимаются искусством, внося огромный вклад в его развитие. Их взгляд не тривиален, но прост. Их работы пропитаны городской культурой, духом пост-панка и авангарда и что самое важное острыми социальными идеями.

В RuArts Gallery открылась выставка Джабаха Кахадо под названием «TORN», приуроченная к биеннале «Мода и стиль в фотографии». В этой серии представлены работы, объединившие в себе элементы фотографии, живописи и коллажа. Специальным гостем стал брат художника Зак Кахадо.

Братья Кахадо рассказали редакции URBAN MIND о том, как начинался их путь в искусстве, как менялось направление в их творчестве и о новой выставке «TORN».

1. Для начала давайте поговорим о том, как начинался ваш путь в искусстве и фотографии?

Зак: Честно говоря, сколько себя помню, столько я занимаюсь искусством. Но я никогда не задумывался о том, чтобы получить образование в этой сфере. Я всегда ассоциировал искусство с образом жизни, а не карьерой. Также я верил, что всегда буду этим заниматься и смогу совмещать творчество с реальностью, не важно какой период наступает в жизни. Но в конце 80-х и начале 90-х мир будто сошел с ума, начались многочисленные перемены, происходило огромное количество воин. Поэтому я получил степень магистра в сфере международных отношений и позже работал в центрах гуманитарной помощи и организациях по защите человеческих прав, чтобы помогать людям и попытаться изменить мир. В какой-то момент я понял, что хочу сфокусироваться на изобразительном искусстве. Так мы начали наше дело с Джабахом, который на тот момент уже отучился на фотографа и начал работать.

Джабах: Когда я был ребенком, мне было интересно фотографировать. Позже я стал более серьезно заниматься фотографией. Я посещал различные курсы и обучался этому виду искусства. По окончании учебы мне посчастливилось публиковаться во многих глянцевых изданиях. После продолжительного периода съемок для самых именитых мировых глянцевых журналов мы решили отойти от этого и вернуться к истокам, к более экспрессивным и экспериментальным направлениям искусства и фотографии.

Мы с Заком всегда воспринимали все, что мы делаем как стиль жизни, а не как просто работу.

                                                                      Джабах Кахадо

4U8A6362

2. Что стало переломным моментом в вашей жизни, после чего вы твердо решили связать свою жизнь с искусством?

Зак: Переломный момент, как Вы его назвали, случился, когда я понял, что вокруг слишком много дерьма, и мне это не нравилось. Поэтому я стремился к самовыражению каким-то мощным и в то же время эстетически красивым способом. 

Джабах: Я не могу сказать, что в моей жизни был какой-то переломный момент, который заставил меня двигаться в этом направлении. Мы просто естественным образом дошли от съемок для глянца и коммерции до того, чем занимаемся сейчас в сфере современного искусства. И именно это наиболее честно и правдиво представляет нас.

3. Обозначьте главную идею и цели ваших работ. Какие чувства и мысли вы вкладываете в ваше творчество?

Зак: Моей главной идеей является диалог с окружающим меня миром и с тем, что окружает и взаимодействует с человечеством. Я не стремлюсь быть активистом и создавать «social art», нет! Мне нравится заниматься разными видами искусства, включая изобразительное со скрытым контекстом, в котором может быть заложен в том числе социальный или гео-политический подтекст. Я называю это просто «РЕАЛЬНОСТЬ». В моей серии работ «Words Mean More In Their Abcense» («Слова значат больше в их отсутствии»), которая является частью московской биеннале «Мода и стиль в фотографии», а также выставки Джабаха «TORN», я хотел сохранить свой стиль и направление, но в тоже время создать что-то, что будет восприниматься в особом контексте и при этом не будет выглядеть слишком странным. Слова, которые я предпочел разместить на холстах: transgress, elitism, cultism, love, subvert, the end и т.д., основываются на искренних чувствах, которые я испытывал в момент написания картин. Я взял за основу краски черного и белого цветов, вручную окрасил металлические рамки и потом поджигал картины при помощи бензина. По сути я наносил краску поверх холстов, пропитанных бензином. Вторая часть этой серии — картины геометрических форм, окрашенные в матовые пастельные тона при помощи картриджей для ксерокса, обведенные промышленной черной глянцевой масляно-эмалевой краской. В этих работах нашли отражение некие отголоски из моего прошлого, когда в юности я выходил на улицу и видел пост-панковые постеры в Alphabet City, в баре St.Marks, на улицах Avenue A, B, C. 

Джабах: Я люблю экспериментировать с различными техниками и сохранять честность в моих работах, делать их именно такими, как мне нравится, в моем стиле. Через свое творчество я всегда стараюсь передать то или иное чувство или настроение. Мне нравится социально-ориентированное искусство. И у меня есть идеи! Если я делаю что-то в этом направлении, то это никогда не становится для меня непрерывным процессом, а скорее однократным способом громко о чем-то заявить. Я позитивный человек и люблю красоту во всех ее проявлениях. 

4U8A6354

4. Расскажите о новой выставке «TORN», которая открылась в RuArts Gallery.

Зак: Ну, это выставка Джабаха, а я выступаю лишь в роли приглашенного художника. Так что думаю, Джабах сможет полноценно ответить на этот вопрос. 

Джабах: В этой серии работ я хотел поэкспериментировать больше с цветами, слоями изображений наложенных друг на друга, чернилами и другими акриловыми цветами, чтобы показать, что жизнь намного красочнее, когда ты углубляешься в детали.

Вещи становятся намного ярче, когда ты смотришь на них изнутри — это та самая идея, которую я хотел донести таким образом.

                                                                     Джабах Кахадо

4U8A6361

5. Какие различия вы видите между художниками в России и например в Америке или Европе? Я имею в виду стиль, идеи и т.д.

Зак: Мы всегда следим за тем, что происходит вокруг нас и во всем мире, но при этом не пытаемся анализировать это под каким-то особым углом. Есть работы, которые нам нравятся и не нравятся. Это абсолютно естественный процесс существования в индустрии. Но мы никогда намеренно не сидим и не рассматриваем работы наших коллег, других художников. Мы просто делаем то, что нам нравится.

Джабах: Нам часто задают этот вопрос, но как Зак уже сказал, мы не любим анализировать других и фокусируемся на том, что делаем мы. Художники — они и есть художники, не важно откуда они.

4U8A6384

6. Что насчет публики? Что людям нравится, что наоборот не нравится и к чему они остаются равнодушными?

Зак: Я счастлив видеть, что большому количеству людей нравится то, что мы делаем. Они следят за нами, посещают наши мероприятия, покупают наши работы, пишут нам — это все очень льстит. У наших работ много поклонников, спасибо Богу. Конечно не все понимают наше творчество, и это абсолютно понятно и естественно.

Джабах: Мне нравится получать комментарии от других художников и тех, кто не имеет отношения к этой сфере, что наши работы вдохновляют их. Конечно мы могли бы стремиться к тому, чтобы заполучить всю публику, но мы этого не хотим. Когда существуют как положительные, так и отрицательные отзывы, это создает лучшую энергию и некую интригу.

4U8A6370

7. Каким вы видите дальнейшее развитие искусства и фотографии в России? На каком уровне они находятся сейчас и чего вы ожидаете в будущем?

Зак: Эта индустрия развивается стремительно благодаря всем, кто имеет хоть какое-то отношение и кто приводит этот процесс в движение: художники, галереи, музеи, медиа и люди в целом. Понятия не имею, что будет в будущем, но очень надеюсь, что оно будет ярким и мирным, дай Бог.

Джабах: Сейчас возникает очень много позитивных движений, и мы очень надеемся, что этот темп будет только нарастать.

4U8A6359

Читайте также